DmitryYarov
commited on
Update README.md
Browse files
README.md
CHANGED
@@ -19,43 +19,6 @@ tags:
|
|
19 |
Эта способность наделяет философию потенциалом гуманизации и более глубокого освоения цифрового мира. С этими мыслями мы организовали проект: «Лаборатория цифровой философии» в Санкт-Петербургском Государственном университете. Этот проект объединяет междисциплинарные исследования и призван ответить на три основных вопроса:вопросы, которые задают философам представители цифровых технологий; статус традиционных философских вопросов в свете технологий; разработка цифровых инструментов в изучении философии как метод познания.
|
20 |
Проект активно изучает генеративные нейронные сети и их использование в педагогике вообще и в философии в частности. Опыт применения этих сетей на семинарах показал ряд интересных особенностей использования GenAI в философии о которых я бы хотел сегодня рассказать.
|
21 |
|
22 |
-
обзор литературы.
|
23 |
-
|
24 |
-
Мы рассмотрели ряд публикаций в которых рассматривается проблема использования генеративного искусственного интеллекта в образовании. Отдельно мы рассмотрели несколько публикаций рассматривающих перспективы использования GenAI в изучении философии. Небольшое исследование показало, что без внимание остается возможность использования GenAI как ремесленного, практического воплощения абстрактных идей и следующая отсюда взаимосвязь технологий искусственного интеллекта и философии.
|
25 |
-
В публикация рассматривается спектр проблем и вопросов связанный с использованием GenAI в педагогике.
|
26 |
-
|
27 |
-
Claire Baytas and Dylan Ruediger предлагают обзор инструментов ИИ в образовании. Так же авторы разделяют функции инструментов генИИ на те, что обеспечивают понимание и создание .
|
28 |
-
|
29 |
-
Журнал journal of International Affairs 75(1) содержит интересный пример использования ChatGPT как инструмента познания. Статья представляет собой диалог с нейросетью. Этот подход интересен методологически и как сценарий првоедения урока. Так же он позволяет продемонстоитровать в интерактивной форме интересные вопросы философии языка да и философской методологии вообще.
|
30 |
-
|
31 |
-
Другой род статей описывает технические аспекты ИИ в обучении, как возможность динамической адаптации к индивидуальности студента так и общие плюсы ИИ минусы использования ИИ педагогом.
|
32 |
-
Рассматривается роль ИИ в переходе от образования нацеленного только на физический результат на то в котором также важен процесс достижения результата.
|
33 |
-
Препринт Chat GPT and Education Velbor Bazic Indrasen Poola указывает на то что ИИ может быть использован в образовании в целях изучения языка, помощи в написании текста, автоматической оценки, персонализации обучения, что делает вклад в доступность образования. Y. Kim указывает на то что ИИ может быть использован как культурный посредник между представителями разных культур, что улучшает обстановку в классе.
|
34 |
-
Технология может помогать в проведении исследований и поддерживать дискуссию в аудитории. Тем ��амым она развивает способность к критическому мышлению. Авторы ставят вопрос о академической честности в отношении использования технологии потому что в некоторых аспектах даже опытному преподавателю трудно определить, была ли она использована.
|
35 |
-
Из минусов авторы приводят излишнюю опору на технологию, и как следствие, зависимость от нее; ослабление социального взаимодействия; проблемы неточности и искажений данных; плагиат, и добавим, скрытый плагиат; проблемы с правами собственности; то что человеку нужен человек и он не можете полноценно ограничиться роботом; не понимание контекста; этические трудности; использование ИИ в образовании требует дорогостоящей инфраструктуры; учителя и студенты должны отдельно обучаться использованию этих инструментов
|
36 |
-
|
37 |
-
Однако создание автоматических систем адаптации программы может привести к тому, что ученики будут восприниматься как часть нейросети, что некорректно.
|
38 |
-
Диана Луриланд критикует критикует модель ошибки, которая используется в таких системах. Суть заключается в том что система пытается спрогнозировать ошибки студента и если она может то считает, что ее понимание ученика корректно. Однако это не всегда точно. От себя добавим, что по сути метод прогнозирования ошибки является аналогом метода обратного распространения ошибки. И несмотря на то что в ИИ она обеспечила прорыв в отношении живого человека действует не вседа.
|
39 |
-
В публикациях приводятся ограничения использования нейросетей в образовании:
|
40 |
-
которые заключаются в том, что нейросети обучены на корпусе текстов который сам по себе ограничен и предвзят; неточен;нее имеет контекста; сильнее всего ограничены доменные знания, что будет видно в использовании нейросетей в философии.
|
41 |
-
В образовании помимо изложенного выше ИИ может позволить сосредоточится преподавателю на более сложных навыках таких как критическое мышление и оставить грамматику и орографии ИИ; способен улучшить коммуникацию; может быть использован для выработки новых подходов в образовании; может снабжать учеников ответами в реальном времени;
|
42 |
-
ИИ может помочь сделать школьное образование доступным Глобальное изучение проблем использование ИИ в образовании важно.
|
43 |
-
Предлагают использовать сатьот для совершенстований навыков письма.
|
44 |
-
предлагает алтернативный вариант автоматизации знания – семантический веб выраженный в априложении . Другой моделью основанной на семантическом вере можно назвать of INTUITEL
|
45 |
-
|
46 |
-
Что касается философии и нейросетей, то здесь мы совмещаем казалось бы противоположности. старое и новое, гуманитарное и техническое. Однако часто суть естество испытания и состоит в том чтобы столкнуть противоположные среды и посмотреть какой будет реакция.
|
47 |
-
|
48 |
-
Быстрое развитие ИИ поставило человека перед перед неопределенностью. Он не знает действуют ли его ценн��сти и установки в новом технологическом мире. Однако человечество говоря об этики ИИ не начинает с чистого листа. Помочь преодолеть такую заброшенность в мир данных может философия как дисциплина, культивирующая любовь к мудрости. Мудрость можно понимать как освоенное знание в противовес информации которой человек не способен воспользоваться.
|
49 |
-
В этом смысле актуальность наследия древней философии показывает, что ИИ не измени структура нашего мировосприятия или обучения. То что он добавил – это необходимость рефлкесии права на участие человека в решении важных вопросов
|
50 |
-
Аристотель во многом положил начало Началом философии ИИ , для понимание которого оказались полезными идеи его разделение формы и материи то время как для Платона разум не материален отделен о тела.
|
51 |
-
Благо — это то, к чему стремятся все вещи и в этой связи возникает вопрос, должен ли искусственный интеллект также стремиться к Благу. Размышляя о душе, Аристотель выделяет несколько ее частей, из которых можно выделить только рациональную часть
|
52 |
-
Термин «душа» редко используется в современном дискурсе из-за его загадочной природы. Однако при обсуждении искусственного интеллекта именно это глубокое понятие нам нужно учитывать. Можно утверждать, что наличие души представляет собой фундаментальное разделение между нашим интеллектом и искусственным интеллектом. Следует отметить, что душа не сводится только к разуму; разум — это всего лишь одна из ее частей, причем вегетативный аспект не менее важен. Хотя это самая примитивная часть, присутствующая у животных и даже растений, у искусственного интеллекта она отсутствует. В некотором смысле, ему не хватает материи жизни и, следовательно, ее формы, поскольку душа является энтелехией тела, а искусственный интеллект не имеет тела Тем не менее, отсутствие души у искусственного интеллекта не исключает возможности этики. Если этика понимается как стремление к добру, то искусственный интеллект, как и любой другой объект в мире, подвержен этому стремлению. Согласно Аристотелю, это стремление заложено в самом объекте, а не во внешней причине. Следовательно, этика должна быть заложена в самом объекте, а не просто навязана извне этическим институтом. Такой подход приводит нас к удивительно релевантному применению философии Аристотеля в рамках разработки, основанной на тестировании этических проектных решений (EDD).
|
53 |
-
Этот подход, который мы разрабатываем в нашей Лаборатории цифровой философии, влечет за собой необходимость этического тестирования искусственного интеллекта на каждом этапе его разработки, без продвижения вперед, если не был разработан подходящий тест. Сначала мы создаем математическую модель, а затем обучаем ее этике. Такой подход противоречит философскому учению о причинах, поскольку мы пытаемся создать объект, который изначально не стремится к добру, и только потом учим его не причинять вреда. Между тем, этическая составляющая должна быть принципом при создании искусственного интеллекта на всех этапах, от сбора данных до развертывания приложений. Такой подход не только моральный, но и полезный в долгосрочной перспективе, поскольку концепция блага выходит за рамки экономической выгоды или сиюминутного удовольствия и связана с долгосрочными выгодами.
|
54 |
-
ИИ должен остаться «говорящим орудием» что значит дополнять способности а не замещать самого человека Помимо этических ИИ ставит ряд онтологических и эпистомологичсеких вопросов о сущности знания, обучения, сознания и языка.
|
55 |
-
|
56 |
-
С античности способность говорить воспринималась как синонимичная способности мыслить. Когда человечество создала говорящие машины оно не только облегчило себе рутинные задачи но и получило уникальную возможность апробации идей в своеобразном алтерированном сознании.Извечная проблема гуманитарного знания заключается в том, что в нем объект и субъект совпадают. Сознание познает само себя. Здесь же мы получаем модель сознания. Эта модель отвечает на наши запросы и может рассматриваться как говорит obias Rees; как философская лаборатория.
|
57 |
-
|
58 |
-
Несмотря на широкое освещение проблемы в литературе наименее изученным является вопрос о том, что дает при изучении философии создание такого рода чатботов. Нам кажется, что это форма активного изучения философии, так как мы видим ответ на наши усилия в моменте.
|
59 |
|
60 |
|
61 |
|
@@ -95,25 +58,6 @@ XAI является одним из методов установления п
|
|
95 |
Необходимость использования отдельной русской модели обусловлено слабой представленностью русского языка в других языковых моделях Далее мы последовательно дообучивали эту модель на тексте Платона модель прошла 1 эпоху обучения, 7, 10,19
|
96 |
На каждом из этапов мы просили модель сгенировать ответы к одним и тем же затравкам: «Сознание – это»; «Знание – это» ; «Обучение – это»; «Сущность философии – это..»; «Идея – это»; «подлинная мудрость – это»; «Душа – это» ;«Справедливость – это». Эти формулировки затравок мы взяли у другой модели после того как изложили ей сущность эксперимента.
|
97 |
|
98 |
-
Код обучения:
|
99 |
-
|
100 |
-
from transformers import AutoModelForCausalLM, AutoTokenizer
|
101 |
-
model_name = "ai-forever/rugpt3small_based_on_gpt2"
|
102 |
-
tokenizer = AutoTokenizer.from_pretrained(model_name)
|
103 |
-
model = AutoModelForCausalLM.from_pretrained(model_name)
|
104 |
-
prompt = "Справедливость - это ... "
|
105 |
-
input_ids = tokenizer.encode(prompt, return_tensors='pt')
|
106 |
-
output = model.generate(input_ids,
|
107 |
-
max_length=100,
|
108 |
-
repetition_penalty=2.0,
|
109 |
-
do_sample=True,
|
110 |
-
num_return_sequences=1,
|
111 |
-
temperature=0.7,
|
112 |
-
top_k=50,
|
113 |
-
top_p=0.9,
|
114 |
-
no_repeat_ngram_size=2)
|
115 |
-
generated_text = tokenizer.decode(output[0], skip_special_tokens=True)
|
116 |
-
print(generated_text)
|
117 |
|
118 |
Данные.
|
119 |
|
@@ -151,70 +95,6 @@ if __name__ == "__main__":
|
|
151 |
|
152 |
Мы в данном тексте приведем лишь некоторые из текстовых генераций. Мы их ипользуем как пример выбор той или иной генерации произволен.
|
153 |
|
154 |
-
Результаты:
|
155 |
-
|
156 |
-
сознание – это...
|
157 |
-
0: ��ознание - это Психосоматика. Как бы ни была плоха эта болезнь, она всегда будет лечиться именно в этом направлении! Но если мы хотим научиться видеть мир глазами своего сознания и тогда наше сознание сможет изменить свою психику на более позитивную сторону!!! И вот почему: В нашем мире есть такие люди как Малевич, которые умеют смотреть не только по сторонам (по телевизору) но также могут использовать осознанные сновидения для изменения своей психики с помощью специальных техник медитации или
|
158 |
-
4: сознание это вопросы, которые надо задать. — Я бы сказал, что у нас есть несколько вопросов, и я бы хотел их задать, но не могу. Он не ответил. Не в силах ответить,
|
159 |
-
Знание – это ...
|
160 |
-
0: Знание - это мудрость, а знание-это вера. Истина и ложь несовместимы! В чем смысл жизни? Не в том что бы быть богатым или знаменитым но не иметь денег чтобы жить хорошо (не богатеть). Смысл есть только одно : стремиться к тому чтоб стать лучше... Или добиться чего то большего ради этого! Если у вас нет понимания своей цели, вы ничего сделать уже никогда так как раньше.... А если все ваши желания осуществятся... значит вам надо
|
161 |
-
12: Знание - это знание. — Что значит знания? — спросил Фавн, не в силах скрыть удивления от своего собеседника.— Ты говоришь о знании и разуме как об одном из видов знаний… Однако ты забыл одну вещь: что мы знаем больше всего остального,— продолжал он с большим вниманием.- Знания существуют для того лишь,что они имеют отношение к природе вещей; а так называемые разумы по своей сути ничего подобного себе еще никогда бы ни могли познать! И все же я думаю
|
162 |
-
|
163 |
-
Обучение – это..
|
164 |
-
|
165 |
-
0: бучение - это не "отработка навыков", а просто практика, которая может быть полезна как в бизнесе (в частности для создания и развития своего дела), так на работе. Приведу пример из личного опыта: я когда-то начал вести блог с нуля. С тех пор накопилось много интересных мыслей о том, что нужно делать дальше :-) Сейчас уже знаю точно ответ по поводу того же блога – можно сделать его еще лучше! Я считаю этот вариант самым лучшим вариантом решения проблемы новичков
|
166 |
-
19: Обучение - это занятие, которое дает возможность понять и принять себя. Мудрость: «Я понимаю вас». Умение понимать других означает способность к пониманию чего-либо другого или же воспринимать то другое как единое целое; оно является также способностью создавать себе подобных в соответствии с собственным пониманием мира (что естественно для каждого человека). Мудрый человек должен стать мудрым потому что он не просто знает о том другом человеке всю правду («я знаю»), но еще обладает знанием обо всех людях вокруг него
|
167 |
-
|
168 |
-
Сущность философии – это ...
|
169 |
-
|
170 |
-
0: Сущность философии - это «Я» и «Познай самого себя», в которых есть смысл. В этом заключается суть метода Шопенгауэра, а также его феноменология: для понимания сущности человека нужно знать не только то что он дума��т о мире вокруг нас; но еще понять природу вещей как бы через их внешний вид (изнутри), которые мы видим своими глазами на самом деле! Так же можно постичь сущность души – по-настоящему познав ее истинную душу…
|
171 |
-
19: Сущность философии - это понятие, которое включает в себя не только саму философию и теологию как таковую. Так вот: если бы мы попытались рассмотреть философский мир таким образом (а именно таковым его видит каждый), то нам пришлось признать что он есть целостное единство всех наук с одной целью – раскрыть сущность всего сущего; поэтому философия должна быть названа «философской философией». Если же ее следует рассматривать иначе, она будет называться наукой о природе вещей или науки об отношениях между людьми
|
172 |
-
|
173 |
-
идея – это ...
|
174 |
-
|
175 |
-
0: идея - это не то, что вы думаете. Мы все думаем о том же... Не только в этом мире есть люди: они существуют во всех остальных мирах и даже не подозревают об их существовании! Они живут так долго (такие как я) в нашей жизни..и никто никогда нас за них этого больше просто НЕ ПРОТИВЛЕТИТ!!! Поэтому мы будем стараться жить по-другому!! Если хотите быть похожими на других людей....нужно уметь
|
176 |
-
19: Идея - это то, что не должно быть найдено и отвергнуто. Не нужно искать в этом никакой необходимости: ни с помощью логики (понимающей все), ничего другого нельзя найти; а ведь уже есть такое понятие – «свойство» или даже нечто вроде этого? Мы же знаем также о том значении слова для того случая… Когда мы говорим об идее как таковой, она должна иметь основание — но именно потому ее нет у нас на земле! И если бы кто-нибудь
|
177 |
-
|
178 |
-
подлинная мудрость – это...
|
179 |
-
|
180 |
-
0: подлинная мудрость - это это как если бы ты был мальчиком, а у тебя не было друзей. А ведь есть и такие люди которые могут в чем-то помочь человеку! Может кто нибудь знает где можно найти такой сайт? Спасибо большое!!! И ещё я хочу спросить совета: У меня тоже была такая проблема с моим парнем... он мне пишет что мы встречаемся на этой неделе но при этом очень сильно любит другую девушку.... Я ему пишу чтобы сказал чтоб она бросила его или бросил
|
181 |
-
4: подлинная мудрость - это находиться в постоянном общении с самим собой, своим телом и другими людьми. Таков смысл слова «мудрость». Мудрый человек знает то же самое; он не думает о том что-то одно или другое из того как бы отдельно от другого человека: у него есть только один ум – единодушие во всем этом (например) для себя самого. И так обстоит дело до тех пор пока душа остается свободной по отношению к самому себе самой
|
182 |
-
|
183 |
-
Душа – это...
|
184 |
-
|
185 |
-
0: Душа - это "….что в ней? И что она?.....существование. Невидимое, но существующее.......как мы видим вокруг себя эти миры и они существуют сами по себе для нас самих же (эго)? Если бы люди были такими, то тогда был мир. Это не значит как раз наоборот: он существует сам собой вне нашего сознания! Он есть всё! А вот если его нет во внешнем мире или
|
186 |
-
6:Душа - это и есть та самая душа, которая живет в человеке. Я всегда любил смотреть на людей так же внимательно как они смотрят меня… Я видел их насквозь: я знаю всех до мельчайших деталей; но все равно не могу понять — зачем? Мне кажется что-то очень важное для них или нет?.. Почему бы мне самому этого никогда раньше о нем ничего такого вспомнить?! Ведь оно то самое! Вот почему люди говорят об этом по всякому поводу». «А вот ты еще
|
187 |
-
|
188 |
-
Справедливость – это...
|
189 |
-
|
190 |
-
0: Справедливость - это ... Оригинал взят у в Справедлива справедливость... В нашем городе, где все люди равны и имеют равные права на жизнь (в том числе право иметь детей), есть такая традиция. По этому поводу было проведено несколько встреч с представителями органов власти города и района по вопросам соблюдения прав человека: «….И вот уже не первый год мы наблюдаем за тем как жители нашего микрорайона живут при очень неравном
|
191 |
-
19: Справедливость - это чувство справедливости. Если у вас есть деньги, то они принадлежат вам и другим людям или вещам; если нет денег – ,то принадлежит всем остальным". Истинное право человека на счастье заключается в том,что его обладатель достоин жить вечно с самим собой: «Не думай ни о чем другом кроме себя самого». Но разве не является счастливым тот человек? (Откровение 12) А как же иначе? Разве для того///Справедливость - это совесть. Смысл жизни в том, чтобы жить и быть счастливым; а не зевать от скуки или голода... <.* *>, стр 472-477 [10]. Срвем же: «Ибо все мы грешны по природе своей». (Первое послание к коринфянам). Это значит также понимать так как Бог говорит нам о нас самом.: душа человеческая есть то, что
|
192 |
-
|
193 |
-
Как видно, чаще генерации с большим количеством эпох были более интересны . Однако генерации с 4 эпохами лучше чем с 7. Те прямой зависимости нет. Модель довольно плохо отвечает на абстрактные вопросы но по мере освоения текста Платона ее ответ приближается к философскому.
|
194 |
-
Стоит отметить, что философия часто нарушает законы языка начиная с Гераклита и заканчивая хайдегером она говорит о том, для чего язык не предназначен. Поэтому обучение ИИ философии трудная но перспективная задача. Так же диалог с ИИ показывает, что философия не может быть сведена к речевой игре. Между тем сам чатбат собой образец коммуникативного действия – общей сплавленной воедино человеческой речью.
|
195 |
-
|
196 |
-
Выводы.
|
197 |
-
|
198 |
-
С ростом обучения ответы становились ближе к философским, хотя остаются далекими от настоящего философского текста. Процесс создания промтов, разработки метрики оценки генераций является захватывающей педагогической техникой. По результатом неформального опроса участников изучение нейросетей усилило их мотивацию в изучении философии, предало уверенности и чувство положительного отклика.
|
199 |
-
Писать в стиле и продолжить идеи - это не одно и то же. В задачах ИИ они совпадают, что говорит о п��облеме формализма ИИ, что, в общем-то, очевидно. Что более интересно, это оставляет перед нами вопрос о сущности и форме того, как ИИ помогает ставить эксперименты в философии.
|
200 |
-
|
201 |
-
Разговор с ИИ возвращает нас в ситуацию философии как диалога. Это сократический диалог. Одной из особенностей сократического диалога является то, что мы уже знаем ответ и подводим собеседника к нему. Это в большей мере педагогическое или даже драматургическое явление. Но то же самое мы встречаем в диалоге на философские темы, которые мы ведем с чат-ботом. Мы знаем ответ и подводим к нему чат-бота. И когда этот ответ найден, мы говорим, что ИИ его нам сгенерировал. То, что он сделал, по сути, переписал наши мысли в соответствующей стилистике. То, как это работает, легче проследить на малых языковых моделях, они менее искусны, и мы видим "швы и нитки" этих рассуждений.
|
202 |
-
|
203 |
-
|
204 |
-
при практическом освоении философии меняется акцент освоения.
|
205 |
-
Философия - крайне интимная наука, для нас философия всегда то, что происходит внутри субъекта. Этот переворот может быть уточнен научной терминологией, опытом, но это лишь основания философского языка для само инспекции.
|
206 |
-
|
207 |
-
Как в случае с языком, изучение идет немного дальше за сам язык в сферу коммуникации. Знать язык значит уметь говорить о нем с другими людьми, более прагматично смотреть кино, читать книги, осваивать модели мышления другой страны.
|
208 |
-
|
209 |
-
Когда мы ставим задачу создания философского чат-бота, она из цели изучения становится средством моделирования мышления, и такой переворот в изучении делает опыт изучения философии более насыщенным по сравнению с традиционным.
|
210 |
-
Это мотивирует изучение философии в традиционном смысле, так как оно позволяет сделать модель лучшей. Студент учится отбирать значимые тексты, анализировать ответы, задавать системные промпты.
|
211 |
-
Также студент совмещает гуманитарное и техническое знание, что позволяет ему создать инструмент, которым может пользоваться другой человек.
|
212 |
-
Если говорить конкретно о философии, то она вносит очень интересный аспект в использование чат-ботов в изучении. Философия, будучи любовью к мудрости, веками вбирала в себя паттерны мышления. В ИИ воплотилась не только способность говорить, но и то, что внешне похоже на способность мыслить. Поэтому абстрактные философские категории привели к способности создания модели, которая сама способна мыслить и тем самым проверять наши философские представления.
|
213 |
-
|
214 |
-
Философ в данном случае выступает как ремесленник, который преодолевает сопротивления материала и создает то, что ему нужно. В отличие от податливой сферы размышлений, мысли, опредмеченные в нейросети, которая в конечном счете выражается в транзисторах, которые знать не знали о философии, сталкиваются с материальным воплощением.
|
215 |
-
|
216 |
-
В этом смысле, возвращая философу ту способность мыслить руками, кот��рой обладает ремесленник, понимание устройства ИИ является важной частью обеспечения прозрачности ИИ для общества, важность чего легко проследить, например, на беспилотном транспорте.
|
217 |
-
|
218 |
|
219 |
Выводы.
|
220 |
|
|
|
19 |
Эта способность наделяет философию потенциалом гуманизации и более глубокого освоения цифрового мира. С этими мыслями мы организовали проект: «Лаборатория цифровой философии» в Санкт-Петербургском Государственном университете. Этот проект объединяет междисциплинарные исследования и призван ответить на три основных вопроса:вопросы, которые задают философам представители цифровых технологий; статус традиционных философских вопросов в свете технологий; разработка цифровых инструментов в изучении философии как метод познания.
|
20 |
Проект активно изучает генеративные нейронные сети и их использование в педагогике вообще и в философии в частности. Опыт применения этих сетей на семинарах показал ряд интересных особенностей использования GenAI в философии о которых я бы хотел сегодня рассказать.
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
23 |
|
24 |
|
|
|
58 |
Необходимость использования отдельной русской модели обусловлено слабой представленностью русского языка в других языковых моделях Далее мы последовательно дообучивали эту модель на тексте Платона модель прошла 1 эпоху обучения, 7, 10,19
|
59 |
На каждом из этапов мы просили модель сгенировать ответы к одним и тем же затравкам: «Сознание – это»; «Знание – это» ; «Обучение – это»; «Сущность философии – это..»; «Идея – это»; «подлинная мудрость – это»; «Душа – это» ;«Справедливость – это». Эти формулировки затравок мы взяли у другой модели после того как изложили ей сущность эксперимента.
|
60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
61 |
|
62 |
Данные.
|
63 |
|
|
|
95 |
|
96 |
Мы в данном тексте приведем лишь некоторые из текстовых генераций. Мы их ипользуем как пример выбор той или иной генерации произволен.
|
97 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
98 |
|
99 |
Выводы.
|
100 |
|