Update README.md
Browse files
README.md
CHANGED
@@ -7,6 +7,7 @@ base_model:
|
|
7 |
tags:
|
8 |
- philosophy
|
9 |
- Plato
|
|
|
10 |
pipeline_tag: text-generation
|
11 |
---
|
12 |
|
@@ -16,16 +17,8 @@ pipeline_tag: text-generation
|
|
16 |
# Ярочкин Д.А 2024
|
17 |
|
18 |
Мы считаем, что цифровой мир стал важной частью нашей реальности, поэтому философия должна им заинетресоваться.
|
19 |
-
Философия как дисциплина обладает рядом особенностей, которые делает ее метод уникальным и актуальным в сложившихся условиях.
|
20 |
Эта способность наделяет философию потенциалом гуманизации и более глубокого освоения цифрового мира. С этими мыслями мы организовали проект: «Лаборатория цифровой философии» в Санкт-Петербургском Государственном университете. Этот проект объединяет междисциплинарные исследования и призван ответить на три основных вопроса:вопросы, которые задают философам представители цифровых технологий; статус традиционных философских вопросов в свете технологий; разработка цифровых инструментов в изучении философии как метод познания.
|
21 |
Проект активно изучает генеративные нейронные сети и их использование в педагогике вообще и в философии в частности. Опыт применения этих сетей на семинарах показал ряд интересных особенностей использования GenAI в философии о которых я бы хотел сегодня рассказать.
|
22 |
-
# «Лаборатория Цифровой Философии»: чат бот «досократик».
|
23 |
-
Данные тезисы представляют собой обобщение ряда панельных дискуссий, которые прошли в СПБГУ в рамках проекта кафедры антропологии СПБГУ “Лабораторий Цифровой Философии” СПБГУ . Этот проект посвящен вопросам создания технологий и философии в современном мире.
|
24 |
-
Некоторые семинары были посвящены опыту использования ИИ в написании научных работ. Среди аргументов за использование было избавление исследователя от рутины. Однако в таком случае дискуссионным остается вопрос, обязан ли автор указывать использование ИИ. Также прозвучал прагматический аргумент согласно которому прогресс не остановим и все прекрасно понимают, что студенты, исследователи в массе будут использовать ИИ. В таком случае самым разумным будет регламентировать а не запрещать это использование и в том числе выработать рекомендации по качественной работе с ИИ. Третий аргумент творческий. Возможно избавив исследователя от необходимости соответствует формальным требованиям языка мы получим некий новый жанр письма подобно тому, как фотография породила абстрактное искусство.
|
25 |
-
Исходя из вышеизложенного наша группа предприняла попытку создания собственного чат бота, обученного философии. На данном этапе реализован прототип “Досакратик”. Педагогическая ценность такого бота заключается в том что он позволяет ученику общаться с представителями древнегреческой философии. ИИ позволяет вернуться к диалоговой форме философии, возможно преодолев недостатки письма высказанные Платоном.
|
26 |
-
прозрачность как залог устойчивого развития.
|
27 |
-
Опыт создание и обучения нейросети дает ученикам возможность практического понимания устройство нейросетей, что позволит в дальнейшем обеспечить прозрачность нейросетей для общества.
|
28 |
-
Наиболее важной чертой для безопасного ИИ является его прозрачность. Прозрачность сама по себе является проблематичной. В зависимости от контекста она принимает разные черты и в некоторых аспектах, может быть, даже вредна. Поэтому в отношении ИИ критерии прозрачности должны быть определены отдельно и здраво взвешены обществом. Мы должны понять, где прозрачность является средством, а где терминальной ценностью.
|
29 |
-
|
30 |
|
31 |
http://digital-philosophy.ru/
|
|
|
7 |
tags:
|
8 |
- philosophy
|
9 |
- Plato
|
10 |
+
- text-generation
|
11 |
pipeline_tag: text-generation
|
12 |
---
|
13 |
|
|
|
17 |
# Ярочкин Д.А 2024
|
18 |
|
19 |
Мы считаем, что цифровой мир стал важной частью нашей реальности, поэтому философия должна им заинетресоваться.
|
20 |
+
Философия как дисциплина обладает рядом особенностей, которые делает ее метод уникальным и актуальным в сложившихся условиях. Во-первых благодаря отсутствию предпосылок и аксиом философия не является ни гуманитарной ни естественной дисциплиной. Она совмещает оба этих условных разделения и благодаря этому может быть переходным мостом между одним и другим.
|
21 |
Эта способность наделяет философию потенциалом гуманизации и более глубокого освоения цифрового мира. С этими мыслями мы организовали проект: «Лаборатория цифровой философии» в Санкт-Петербургском Государственном университете. Этот проект объединяет междисциплинарные исследования и призван ответить на три основных вопроса:вопросы, которые задают философам представители цифровых технологий; статус традиционных философских вопросов в свете технологий; разработка цифровых инструментов в изучении философии как метод познания.
|
22 |
Проект активно изучает генеративные нейронные сети и их использование в педагогике вообще и в философии в частности. Опыт применения этих сетей на семинарах показал ряд интересных особенностей использования GenAI в философии о которых я бы хотел сегодня рассказать.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
24 |
http://digital-philosophy.ru/
|