DmitryYarov commited on
Commit
2898dc1
·
verified ·
1 Parent(s): bf783e9

Update README.md

Browse files
Files changed (1) hide show
  1. README.md +2 -9
README.md CHANGED
@@ -7,6 +7,7 @@ base_model:
7
  tags:
8
  - philosophy
9
  - Plato
 
10
  pipeline_tag: text-generation
11
  ---
12
 
@@ -16,16 +17,8 @@ pipeline_tag: text-generation
16
  # Ярочкин Д.А 2024
17
 
18
  Мы считаем, что цифровой мир стал важной частью нашей реальности, поэтому философия должна им заинетресоваться.
19
- Философия как дисциплина обладает рядом особенностей, которые делает ее метод уникальным и актуальным в сложившихся условиях. Во первых благодаря отсутствию предпосылок и аксиом философия не является ни гуманитарной ни естественной дисциплиной. Она совмещает оба этих условных разделения и благодаря этому может быть переходным мостом между одним и другим.
20
  Эта способность наделяет философию потенциалом гуманизации и более глубокого освоения цифрового мира. С этими мыслями мы организовали проект: «Лаборатория цифровой философии» в Санкт-Петербургском Государственном университете. Этот проект объединяет междисциплинарные исследования и призван ответить на три основных вопроса:вопросы, которые задают философам представители цифровых технологий; статус традиционных философских вопросов в свете технологий; разработка цифровых инструментов в изучении философии как метод познания.
21
  Проект активно изучает генеративные нейронные сети и их использование в педагогике вообще и в философии в частности. Опыт применения этих сетей на семинарах показал ряд интересных особенностей использования GenAI в философии о которых я бы хотел сегодня рассказать.
22
- # «Лаборатория Цифровой Философии»: чат бот «досократик».
23
- Данные тезисы представляют собой обобщение ряда панельных дискуссий, которые прошли в СПБГУ в рамках проекта кафедры антропологии СПБГУ  “Лабораторий Цифровой Философии” СПБГУ . Этот проект посвящен вопросам создания технологий и философии в современном мире.
24
- Некоторые семинары были посвящены опыту использования ИИ в написании научных работ. Среди аргументов за использование было избавление исследователя от рутины. Однако в таком случае дискуссионным остается вопрос, обязан ли автор указывать использование ИИ. Также прозвучал прагматический аргумент согласно которому прогресс не остановим и все прекрасно понимают, что студенты, исследователи в массе будут использовать ИИ. В таком случае самым разумным будет регламентировать а не запрещать это использование и в том числе выработать рекомендации по качественной работе с ИИ. Третий аргумент творческий. Возможно избавив исследователя от необходимости соответствует формальным требованиям языка мы получим некий новый жанр письма подобно тому, как фотография породила абстрактное искусство.
25
- Исходя из вышеизложенного наша группа предприняла попытку создания собственного чат бота, обученного философии. На данном этапе реализован прототип “Досакратик”. Педагогическая ценность такого бота заключается в том что он позволяет ученику общаться с представителями древнегреческой философии. ИИ позволяет вернуться к диалоговой форме философии, возможно преодолев недостатки письма высказанные Платоном.
26
- прозрачность как залог устойчивого развития.
27
- Опыт создание и обучения нейросети дает ученикам возможность практического понимания устройство нейросетей, что позволит в дальнейшем обеспечить прозрачность нейросетей для общества.
28
- Наиболее важной чертой для безопасного ИИ является его прозрачность. Прозрачность сама по себе является проблематичной. В зависимости от контекста она принимает разные черты и в некоторых аспектах, может быть, даже вредна. Поэтому в отношении ИИ критерии прозрачности должны быть определены отдельно и здраво взвешены обществом. Мы должны понять, где прозрачность является средством, а где терминальной ценностью.
29
-
30
 
31
  http://digital-philosophy.ru/
 
7
  tags:
8
  - philosophy
9
  - Plato
10
+ - text-generation
11
  pipeline_tag: text-generation
12
  ---
13
 
 
17
  # Ярочкин Д.А 2024
18
 
19
  Мы считаем, что цифровой мир стал важной частью нашей реальности, поэтому философия должна им заинетресоваться.
20
+ Философия как дисциплина обладает рядом особенностей, которые делает ее метод уникальным и актуальным в сложившихся условиях. Во-первых благодаря отсутствию предпосылок и аксиом философия не является ни гуманитарной ни естественной дисциплиной. Она совмещает оба этих условных разделения и благодаря этому может быть переходным мостом между одним и другим.
21
  Эта способность наделяет философию потенциалом гуманизации и более глубокого освоения цифрового мира. С этими мыслями мы организовали проект: «Лаборатория цифровой философии» в Санкт-Петербургском Государственном университете. Этот проект объединяет междисциплинарные исследования и призван ответить на три основных вопроса:вопросы, которые задают философам представители цифровых технологий; статус традиционных философских вопросов в свете технологий; разработка цифровых инструментов в изучении философии как метод познания.
22
  Проект активно изучает генеративные нейронные сети и их использование в педагогике вообще и в философии в частности. Опыт применения этих сетей на семинарах показал ряд интересных особенностей использования GenAI в философии о которых я бы хотел сегодня рассказать.
 
 
 
 
 
 
 
 
23
 
24
  http://digital-philosophy.ru/